Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Детский сад "Солнышко
Кардоникская

Учебный план

укомплектованные в соответствии с возрастными нормами:

 

 

Возрастная категория

Направленность групп

Количество групп

Количество детей

От 1,5 до 3 лет

Общеразвивающая

1

20

От 3 до 5 лет

Общеразвивающая

1

29

От 5 до 7 лет

Общеразвивающая

1

27

                                                             Всего 3 группы  –  76 детей.

 

          Коллектив дошкольного образовательного учреждения реализует основную образовательную программу МБДОУ «Детский сад   «Солнышко» ст. Кардоникской». Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

        В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

        В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

        В инвариантную часть плана включены следующие направления, обеспечивающие физкультурное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и социально – коммуникативное развитие.

        Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

        При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

-принцип научной обоснованности и практической применимости;

-принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

-принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

- принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и

возможностями образовательных областей;

-комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; -решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных

особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):

- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий с 1,5 до 3 лет (подгрупповые) ,

с 3 до 7лет (подгрупповые)

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и расписание организованной непосредственно образовательной деятельности соответствуют виду и направлению МБДОУ.

Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе и составляют не более 40 % от общей учебной нагрузки.

Вариативная часть учебного плана часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Для этого в ДОУ функционируют кружки:

 -художественно-эстетическое развитие «Умелые ручки».,

 -познавательное развитие «  Хочу все знать»

-познавательное развитие  « Мир вокруг нас»

- художественно- эстетическое развитие «Малыши умельцы».

 

В вариативную часть плана включен региональный компонент, эколого-краеведческое  развитие детей

 В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

 

 План  непосредственно образовательной деятельности на 2017– 2018 учебный год.

 

Образовательная область

 

Вид образовательной деятельности

 

Возрастные группы

 

 

1 младшая

 

2 младшая

средняя

Старшая-подготов.

Познавательное развитие

 

1.Формирование целостной картины мира

Познавательно-исследовательская

деятельность

2

1

1

1

2. Формирование элементарных математических представлений

-

0,5 (через неделю)

1

1

Речевое развитие

 

3. Развитие речи

1

1

1

1

4. Чтение художественной литературы

-

ежедневно

 

-

ежедневно

 

-

ежедневно

 

1

ежедневно

 

5. Обучение грамоте

-

-

-

1

Художественно эстетическое развитие

 

6. Музыка

2

2

2

2

7. Рисование

1

1

1

2

8. Лепка

1

0,5 (через неделю)

1

0,5 (через неделю)

9. Аппликация

-

0,5 (через неделю)

0,5 (через неделю)

0,5 (через неделю)

10. Конструирование

1

0,5 (через неделю)

0,5 (через неделю)

0,5 (через неделю)

Физическое развитие

11.Физическая культура

2

3

3

3

Социально –коммуникативное развитие

12 Художественный труд

-

-

-

0,5 (через неделю)

Дополнительное образование

13. Кружки

-

1

1

2

 

Количество занятий в неделю

10

11

12

16

 

Длительность НОД

10 мин

15 мин

20 мин

30 мин

 

Объем НОД

1час 30 мин

2 часа 45 мин

4 часа

8 часов