Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Детский сад "Солнышко
Кардоникская

Страничка для родителей

МЛАДШАЯ ГРУППА

Что делать летом с детьми, у которых проблемы с речью:

 

 

  • Следите за поставленными и закрепленными звуками. Не допускай-

те их дефектного произношения!

  • Иногда повторяйте пройденные стихи и разучивайте новые.

  • Задавайте ребенку вопросы по темам, изучавшимся в течение года.

  • Наблюдайте живую природу, обговаривайте с ребенком все, что
    он видит.

  • Купите на лето бумагу и краски - пусть ребенок зарисовывает свои
    летние впечатления.

  • Читайте ребенку книги вслух и спрашивайте, как он понял прочитанное.

  • Займитесь закаливанием и оздоровлением. Посоветуйтесь с врачом,
    какие процедуры рекомендуются вашему ребенку, что вы можете
    проводить с ним сами.

  • Проконсультируйтесь у специалистов, если у ребенка есть какие-то
    проблемы. Пройдите курс обследования, лечения, плавания, физио-
    терапии, лечебной физкультуры и т. п. летом, чтобы не тратить
    время на это в учебном году и свести к минимуму посещение поли-
    клиник во время массовых заболеваний.

Развитие мелкой моторики
НАУЧИТЕ РЕБЕНКА ЗА ЛЕТО:

 

  • самообслуживанию (липучка, молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

  • собирать, перебирать ягоды;

  • полоть грядки;

  • выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;

  • играть с глиной, мокрым песком;

  • играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить
    в цель);

  • бросать и ловить летающие тарелочки.

 

В ДОЖДЛИВЫЕ ДНИ МОЖНО:

 

  • собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

  • перебирать крупы;

  • играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»),

  • раскрашивать раскраски цветными карандашами;

  • складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

  • вышивать (крупным крестиком);

  • завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

  • плести из бисера;

  • лепить из пластилина, пластика, теста. 

    ·  Средняя группа

        СРЕДНЯЯ ГРУППА·      

  Тема: «Транспорт» 

 

                                            Родителям рекомендуется:

·             Дыхательное упражнение «Пусти лодочку по воде»

·             Таз до половины заполнен водой, ребенок, произнося: «Фу-у-у», дует на лодочку так, чтобы она плыла от одного «берега» до другого. Следить, чтобы ребенок не надувал щеки!!!

·            Артикуляционная гимнастика «Качели»

·         Цель: укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гиб­кость кончика языка, умение им управлять.

·         Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднимается к носу и опускается к подбо­родку.

·         1. Активизация предметного словаря

·         Гуляя с ребенком на улице, обратите его внимание на транспорт, который движется по ней. Произнесите несколько раз хором с ребенком слово «транспорт», объясните, что транспорт – это машины, которые перевозят грузы и пассажиров, что транспорт бывает пассажирский и грузовой. Рассмотрите с ребенком картинки с изображениями легковой машины, автобуса, троллейбуса, трамвая, грузовика, самосвала. Побеседуйте с ним о том, кого или что перевозит каждая из машин. Это автобус. Он перевозит пассажиров. Это грузовая машина, она перевозит разные грузы: кирпичи, ящики, бочки и т.п. Помогите ребенку запомнить, где у грузовика расположены кабина, капот, кузов, колеса, педаль.

·         Активизация словаря признаков

·         Д/у «Какой – какая?» Машина (какая?) – грузовая, легковая, большая, грязная, чистая… Колесо (какое?) – резиновое, большое, огромное, черное, круглое…(слова см. выше)

·         Активизация глагольного словаря

·         Д/у «Что делает?»  Едет, стоит, гудит, перевозит, мчится, подъезжает, уезжает, отъезжает…

·         2. Грамматический строй речи

·         Д/у «Назови ласково» Машина – машинка, колесо – колесико (трамвай, автобус, кабина, фара…)

·         Д/у «Один – много» Машина – машины, колесо – колеса, руль – рули…

·         Д/у «Жадина» Чей руль – Мой руль (машина, колесо, фара, кабина…)

·         3. Мелкая моторика

·         Вот на небо самолет, отправляется в полет (прямая кисть «взлетает» вверх)

·         Вот кораблик поплывет, носом волны разведет (одноименные пальцы, кроме больших, соединены подушечками, протягиваем руки вперед)

·         А от самого порога для машин идет дорога (руки перед собой сжаты в кулаки и движутся по кругу «крутим руль»)

·         4. Связная речь. Рифмованный рассказ – описание «Грузовик»

·         Вот машина грузовая,

·         Большая – пребольшая!

·         Она перевозит грузы.

·         У нее есть кузов.

·         Вот кабина – в ней шофер,

·         Впереди у машины мотор.

·         У машины крутятся

·         Все четыре колеса.

 

СТАРШАЯ (подготовительная) ГРУППА

·         Тема: «Растительный мир весной (цветы, деревья)» 

·         Родителям рекомендуется:

·         Во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребенку лиственные деревья – березу, клен, липу, осину и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья; научить различать их. Побеседовать с ребенком о лесе, о том, какие деревья растут в лесу (лиственные и хвойные), какой бывает лес (лиственный, хвойный и смешанный).

·          Познакомить ребенка с названиями цветов (ландыш, одуванчик, подснежник, тюльпан), рассмотреть внешний вид растения, показать его части: корень, стебель, лист, цветок, семена. Объяснить, что цветы бывают первоцветы, полевые цветы, садовые цветы, по возможности назвать эти цветы и рассмотреть.

·         1.Активизация предметного словаря:

·         Названия цветов, деревьев. Строение цветка, дерева.

·         Активизация словаря признаков:

·         Д/у «Какой – какая?» Одуванчик (какой?) – желтый, круглый, полевой, садовый… (береза, лист, ландыш…)

·         Активизация глагольного словаря:

·         Д/у «Что делает?» - растет, шумит, нагибается, распускаются, зеленеют…

·         2. Грамматический строй речи

·               Д/у «Чей, чья, чьи?»

·         Ствол (чей?) – осиный, липовый, березовый, кленовый, одуванчиковый…

·         Корни (чьи?) – березовые…

·         Ветка (чья?) – кленовая, осиновая…

·          Д/у «Посчитай» Один длинный ствол – два длинных ствола – пять длинных стволов (белый ландыш, ранний подснежник, зеленый лист, тонкая ветка, желтый одуванчик…)

·         3. Связная речь.

·         Составить предложения из слов и пересказать получившийся рассказ. Нарисовать картинку к рассказу.

·         В, жарко, лес, тихо, и. Высоко, стрижи, над, летать, земля.

·         Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные. Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать. Под, сидеть, береза, еж. В, лес, хорошо!

·         Фонетика. Звук Р и Рь.

·         1. Вспомнить правила: звук мы говорим и слышим, а букву мы видим и пишем.

·         2. Д/у «Измени слово» Взрослый называет слово, ребенок заменяет первый звук в слове на звук Р. Хобот – робот (танец, забота, мычать, пугать, пыжик, нога, лама, тома, козы, поза, мука, мак, газ, кот)

·         3. Вспомнить, что звуки Р и Рь петь нельзя, т.к. зубки создают преграду воздуху. Звук Р – согласный, твердый, звонкий («горлышко работает»), обозначаем звук Р синим кружком, у этого звука есть братец – мягкий звук Рь, он тоже согласный, звонкий, но мягкий и обозначается зеленым кружком. Вспомнить, что звук обозначается на письме буквой.

·         4. Взрослый называет слово целиком, а ребенок произносит его по звукам, определяя количество звуков в слове, количество гласных, согласных и «соседей» определенного звука (рак, рот, крот, дружба)

·          5. Взрослый просит исправить предложения:  Юркий воробей собирать крошки Хитрый ворона размочить корка черствый хлеб. Черный скворец поселиться в скворечник. Тетерева жить влес. В предложениях найти слова со звуком Р, Рь. Сколько слов в каждом предложении? Нарисовать схему каждого предложения. Каким по счету стоит слово со звуком Р в предложении? 

 

Общие рекомендации

для родителей

 

·         Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса;

·         К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему;

·         В детском саду работает служба психологической помощи, куда вы сможете обратиться за консультацией по интересующим Вас вопросам;

·         Запрещено давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики;

·         Не рекомендуется одевать ребенку драгоценные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки

 Рекомендации к внешнему

виду ребенка

 

·         Опрятный вид, одежда, соответствующая полу ребёнка, времени года и температурному режиму группы;

·         Умытое лицо;

·         Чистые нос, руки, подстриженные ногти;

·         Причёсанные волосы;

·         Чистое нижнее бельё;

·         Носовые платки в верхней одежде и одежде для группы.

 Для создания комфортных

условий пребывания в детском

саду ребенку желательно иметь в группе

 

·         Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки, маечки; девочкам - колготки, трусики, маечки; для детей раннего возраста – 3-4 комплекта сменной одежды. В теплое время - носки, гольфы;

·         Пижаму для сна и носочки;

·         Два пакета для хранения чистого и использованного белья;

·         Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы,

·         Обувь у ребенка должна быть удобной, соответствовать размеру, обязательно с закрытой  жесткой пяткой.