Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Детский сад "Солнышко
Кардоникская

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио

1.7. Функции портфолио:

  • развивающая по отношению к образовательной ситуации в регионе;
  • демонстрационная по презентации достижений профессиональной культуры педагогических и руководящих работников;
  • оценочно-стимулирующая по результативности деятельности и уровню профессиональной компетентности;
  • рефлексивная по мониторингу личностного развития педагогических и руководящих работников.
  1. Система оценки индивидуальных достижений работников

2.1. В портфолио формируется оценка следующих индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников:

  • квалификации и профессионализма;
  • продуктивности (результативности) практической деятельности.

2.2. Основными принципами оценки индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников являются:

  • единая процедура и технология оценивания;
  • достоверность используемых данных;
  • соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации;
  • объективность и независимость;
  • профессионально-общественный подход к оцениванию.

2.3. Процедура и технология по оценке индивидуальных образовательных достижений педагогических и руководящих работников регламентируются следующими документами:

  • федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по организации и проведению аттестации педагогических и руководящих работников;
  • федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений;
  • федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению и организации конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, социально значимых проектов и акций;
  • региональная методика распределения фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников;
  • региональная программа мониторинговых исследований.

2.4. Показатели качества уровня квалификации и профессионализма включают в себя:

  • показатели внедрения педагогом образовательных авторских программ (программ развивающего или коррекционно-развивающего обучения);
  • участие педагога в опытно-экспериментальной деятельности;
  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта;
  • наличие опубликованных научно-методических разработок;
  • активную общественную деятельность.

2.5. Показатели продуктивности (результативности) практической деятельности педагога включают в себя показатели достижений детей, сформированные в учебное и внеучебное время. Фактические показатели качества предметных достижений устанавливаются по результатам мониторинговых исследований.

2.6. Показатели качества уровня квалификации и профессионализма руководителя образовательного учреждения определяются номенклатурой видов образовательных услуг, преемственностью содержания и технологии образования на различных ступенях обучения; уровнем научной и организационно-методической обеспеченности и обоснованности инноваций в образовательном учреждении; уровнем реального хода инновационных процессов, динамикой развития материальной базы, эффективностью воспитательной системы в образовательном учреждении, уровнем воспитанности детей.

2.7. Показатели продуктивности (результативности) деятельности руководителя – системность и упорядоченность в организации деятельности образовательного учреждения, творческие достижения воспитанников и педагогов; соответствие показателя здоровья детей средним региональным показателям; успехи педагогов в разноуровневых мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства, число связей образовательного учреждения с другими образовательными системами и социальными институтами.

2.8. Содержание портфолио включает заверенные руководителем образовательного учреждения (органа управления образованием – для руководителей образовательных учреждений) следующие информационные материалы:

  • таблицы с оценками по критериям и показателям результативности педагогических и руководящих работников;
  • копии документов, подтверждающие данные таблиц.

2.9. Итоговый балл формируется как суммарный балл по всем критериям.

2.10. Контроль достоверности предоставляемых сведений и своевременности их внесения в портфолио на уровне образовательного учреждения осуществляется руководителем или заместителем руководителя образовательного учреждения, на муниципальном уровне – ответственным лицом, назначаемым руководителем органа управления образованием.

  1. Структура портфолио

3.1. Портфолио воспитателей дошкольных образовательных учреждений включает следующие разделы:

  • уровень предоставляемого содержания образования;
  • уровень профессиональной культуры педагога;
  • результативность деятельности педагога;
  • результативность деятельности педагога по работе с родителями воспитанников;
  • результативность участия педагога в методической и научно-исследовательской работе;
  • общественная деятельность педагогического работника.

3.2. Портфолио руководителей дошкольных образовательных учреждений включает следующие разделы:

  • уровень предоставляемого содержания образования;
  • уровень профессиональной культуры руководителя;
  • результативность деятельности руководителя;
  • результативность работы руководителя с родителями воспитанников;
  • результативность участия руководителя в методической и научно-исследовательской работе;
  • общественная деятельность руководителя.
  1. Порядок формирования, хранения и передачи портфолио

4.1. Формирование портфолио осуществляется в соответствие с требованиями к структуре и содержанию портфолио, приведенными в данном положении. Ответственность за полноту и качество представленной в портфолио информации возлагается на аттестуемого.

4.2. Достоверность приведенных в портфолио данных подтверждается заверяющей подписью и печатью руководителя учреждения (органа управления образованием).

4.3. На региональном уровне хранение и передачу портфолио в экспертные группы осуществляет .

  1. Оформление папки документов портфолио

5.1. Портфолио должно содержать:

  • титульный лист (Ф.И.О. педагога, руководителя образовательного учреждения, город/район, ДОУ, образование, награды, звания, степени);
  • оглавление (с наименованиями материалов и номерами страниц).

5.2. К папке документов должна быть приложена копия диплома об образовании.

5.3. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен содержать сведения о дате выдачи. Художественное оформление портфолио не оценивается.

  1. Использование материалов портфолио

6.1. Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации педагогических и руководящих работников, по аттестации и лицензированию образовательных учреждений; на заседаниях управляющих советов органов управления и учреждений образования, конкурсных комиссиях по ПНПО для принятия управленческих решений о:

  • соответствии заявленной квалификационной категории;
  • предоставлении государственной аккредитации образовательному учреждению;
  • начислении стимулирующей части заработной платы;
  • предоставлении денежного вознаграждения в конкурсе ПНПО.

6.2. Данные портфолио используются при формировании баз данных дошкольного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения региональной системы оценки качества образования.