Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Детский сад "Солнышко
Кардоникская

Музыкальная гостиная

 

Музыкальная гостиная

Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей.

Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. 

Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки. 

Без музыки недостижимо и полноценное умственное развитие: доказано,что чем больше развита сфера чувств, тем ребёнок одарённее.

Музыкальная деятельность детей в детском саду включает регулярные музыкальные занятия два раза в неделю (продолжительность занятий в группах раннего возраста составляет 15 мин., в средней группе – 20 мин., в старшей – 25 мин., в подготовительной к школе группе – 30 мин.), досуги и развлечения (один раз в месяц) и праздники, на которые приглашаются родители.

Занимаясь музыкальным воспитанием в детском саду, педагоги не только проводят с малышами музыкальные занятия, а еще и учат правильно слушать музыку, определяя на слух музыкальные инструменты, петь несложные песенки под аккомпанемент пианино или баяна, различать темп музыки.

Как только ребенок достигает возраста 5–6 лет, у него появляется новая потребность: производить шумовые звуки. Конечно, и более младшие дети с удовольствием шумят, но в 5–6 лет к этому желанию прибавляется стремление самостоятельно творить, попробовать сыграть на музыкальных инструментах. Это стремление используют воспитатели в процессе музыкального воспитания детей. Воспитанники старшей и подготовительной группы с удовольствием учатся играть на барабанах, маракасах, издают мелодичные звуки при помощи колокольчиков, бубнов и других нехитрых инструментов.

Влияние музыки на психику ребёнка

 

Кто из нас задумывался на тему:

А как влияет музыка на психику ребёнка

   Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека, она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния  (от умиротворённости, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).

   В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

   Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека ( и взрослого и ребёнка ) состоянии уравновешенности, спокойствия, а при определённых условиях, например на рок – концертах, побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т.к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребёнка.

   Спокойная музыка, вызывающая ощущение радости, покоя. любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

   Очень полезно слушать музыку перед сном, ведь спокойная, ласковая музыка, как мамины руки и добрые слова помогают ребёнку спокойно заснуть, успокоиться и расслабиться. Когда ребёнок уже лежит в постели, включите ему музыку и попросите закрыть глаза и представить, что он находится в лесу, на берегу моря, в саду. на поляне или в любом другом месте. Обратите внимание на то, как расслабляется каждая часть его тела.

   Ещё с древних времён люди заметили, что человеческий голос и звук обладает сильным воздействием. Так, звук восточного  духового инструмента панги вводит змею в состояние подобное гипнозу. Вибрация человеческого голоса в одном случае имеют лечебное действие, а в другом – причиняют человеку вред.

Речь человека является сильнейшим фактором воздействия, как на окружающих, так и на самого говорящего. Наше внутреннее состояние, наши мысли, отношение к миру проявляется в содержании речи и в её интонационной окраске. А то, что мы говорим и как это произносим, в свою очередь откладывает отпечаток на психологическом состоянии слушающего, влияет на наши отношения с ним. Например, грубый, резкий голос взрослого может вызвать у ребёнка сильный испуг и состояние оцепенения. Постоянно раздражённый, недовольный голос говорящего порождает у слушателя ощущение, что его не любят и не принимают как личность. А отказ в чём-либо, произнесённый спокойным, мягким, сочувствующим голосом помогает ребёнку легче примириться с неудовлетворённостью его желания.

 

Музыкальный слух у ребенка

 

Как проверить есть ли у ребенка

музыкальный слух?

 

   Часто родители думают о том, есть ли у их детей музыкальный слух и могут ли они успешно обучаться музыке? И вообще как проверить есть ли у ребенка музыкальный слух? Для того чтобы ответить себе на эти вопросы мы и написали данную статью.

  Случаи, при которых было зафиксировано наличие у детей хорошего слуха очевидны – выразительное, чистое пение, точность исполнения, а также способность легко и быстро запоминать не знакомые мелодии.

   Однако возникает вопрос – что же делать, если способности к музыкальному слух выражены не так ярко?

   По статистике лишь у 5 процентов людей нет музыкального слуха, что считается клиническими случаями. В вот у остального большинства людей он находится как бы в различных стадиях развития.

   Например, часто встречается ситуации, когда человек хорошо слышит, как необходимо петь какую-либо мелодию, однако он не может ее просто воспроизвести голосом.  

  При этом данный феномен свидетельствует отнюдь не об отсутствии музыкального слуха, а лишь о том, что внутренний слух и голос дискоординированы. При этом скорректировать данную проблему можно как в детском, так и во взрослом возрасте.

   Стоит отметь, что и чувство ритма исполнения также развивается во время обучения музыке.

   Итак, давайте определимся, что же указывает на наличие способностей у ребенка к музыке:

  • Желание слушать музыку, а также вслушиваться в то, как она звучит.

  • Чуткость в эмоциональном плане к различным настроениям, которые выражены в музыке.

  • Проявление интереса к каким-либо музыкальным инструментам, а также к разным тембрам звука.

 

   Ну, и наконец вопрос о том "стоит ли учить ребенка музыке” лучше решить в данном случае положительно, даже если вы не уверены в том, стоит ли ориентировать ребенка в профессиональном плане по музыкальному профилю.